Проект ПДВ

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов.

Предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

Проект ПДВ – это пакет документов, устанавливающий предельно допустимые нормативы (ПДВ) по каждому (выявленному в процессе инвентаризации) загрязняющему веществу (ЗВ) для всех имеющихся источников выбросов.

Проект предельно допустимых выбросов нужен для того, чтобы отследить степень влияния конкретного объекта или производственной деятельности на экологическую безопасность всей территории, а также чтобы при превышения установленной нормы по выбросам в воздух вредных веществ своевременно принять ряд мер по стабилизации ситуации.

Источники выбросов

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа:

  • источники с организованным выбросом;
  • источники с неорганизованным выбросом.

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

К стационарным организованным источникам относятся вентиляционные системы и трубы, окна, аэрационные фонари и др.

К неорганизованным источникам относятся открытые склады хранения пылящихся материалов, стоянки автотранспорта, сварочные работы и др.

Разрешениями на выбросы

Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю.

При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.

На основании определенных в Проекте ПДВ нормативов количественного и качественного состава выбросов выполняется расчет платежей за загрязнение атмосферного воздуха, поступающих в бюджет.

Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе, на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов).

За выдачу разрешений на выбросы в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кому необходим проект ПДВ

Разработка этого проекта необходима как юридическим лицам, так индивидуальным предпринимателям, если они имеют хотя бы один стационарный источник выбросов, наносящий ущерб окружающей среде.

В результате разработки проекта ПДВ выдается документ, разрешающий вести деятельность с выбросом в атмосферу предельно допустимого уровня загрязняющих веществ. Он нужен, чтобы надзорные органы могли держать под контролем общий объем вредных выбросов и вовремя принимать меры по сохранению экологической безопасности. Разработка проекта предельно допустимых выбросов делается раз в 5-7 лет, но в некоторых случаях может потребоваться досрочное проведение процедуры. Нормативы ПДВ и Разрешение на выброс выдается на 7 лет

Проект ПДВ проводится по определенной методологии. Это сложная и длительная процедура, поэтому для ее осуществления часто обращаются за помощью в центры природоресурсных исследований.

ООО «Ростовский ЦЭПИ «Дон» оказывает услуги по разработке проекта предельно допустимых выбросов уже более 8 лет. Наши специалисты подготовят всю необходимую документацию, будут сопровождать проект на всех этапах и помогут получить согласование в уполномоченных органах.

Этапы разработки проекта ПДВ:

1 этап. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбор исходных данных и документов. Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет руководитель предприятия.

2 этап. Проведение расчетов и оформление результатов работы в соответствии с «Рекомендациями по содержанию и оформлению проектов для предприятий». Состав проекта нормативов ПДВ зависит от группы (категории) сложности объекта (предприятия). К основным разделам относятся следующие:

  • общие сведения о предприятии;
  • характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы;
  • проведение инвентаризации выбросов инструментальными методами;
  • выполнение расчетов выбросов ЗВ;
  • проведение расчетов рассеивания ЗВ в атмосферном воздухе;
  • предложения мероприятий по снижению выбросов и нормативов ПДВ;
  • мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
  • контроль за соблюдением нормативов на предприятии.

3 этап. Согласование проекта ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ, которое осуществляется в следующих инстанциях:

  • ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ООО «Диагональ» или другая организация, аккредитованная на проведение экспертизы проектной документации для получения экспертного заключения по проекту;
  • Территориальное управление Федеральной службы по надзору прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии документации санитарным нормам и правилам;
  • Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников - для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
  • Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области - для объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Срок разработки ПДВ

от 1 мес.

Стоимость ПДВ

от 6 000 руб. за источник

Срок действия ПДВ

7 лет