• Экологическая безопасность

  • Промышленная безопасность

  • Экологический аудит

  • Разработка проекта ПДВ

  • Подготовка и разработка документации

ООО «Ростовский ЦЭПИ «Дон»

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

  В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов.

 

Предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;

 

Проект ПДВ – это пакет документов, устанавливающий предельно допустимые нормативы (ПДВ) по каждому (выявленному в процессе инвентаризации) загрязняющему веществу (ЗВ) для всех имеющихся источников выбросов.

  Основной задачей разработки проекта ПДВ является разработка необходимых мероприятий и предложений по защите атмосферного воздуха, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ на территории жилой застройки, особо охраняемых природных территориях и на границе санитарно-защитной зоны. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой норматив ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

 

Источники выбросов

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа:

 

- источники с организованным выбросом;

 

- источники с неорганизованным выбросом.

 

Наиболее часто употребляется краткая форма данных терминов: "организованный источник" и "неорганизованный источник".

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

 

К стационарным организованным источникам относятся вентиляционные системы и трубы, окна, аэрационные фонари и др.

 

К неорганизованным источникам относятся открытые склады хранения пылящихся материалов, стоянки автотранспорта, сварочные работы и др.

Возможны и передвижные источники, например автопогрузчики, работающие на территории предприятия.

 

Этапы разработки проекта ПДВ:

 

1 этап. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбор исходных данных и документов. Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет руководитель предприятия

 

2 этап. Проведение расчетов и оформление результатов работы в соответствии с «Рекомендациями по содержанию и оформлению проектов для предприятий». Состав проекта нормативов ПДВ зависит от группы (категории) сложности объекта (предприятия). К основным разделам относятся следующие:

общие сведения о предприятии;

характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы;

проведение инвентаризации выбросов инструментальными методами;

выполнение расчетов выбросов ЗВ;

проведение расчетов рассеивания ЗВ в атмосферном воздухе;

предложения мероприятий по снижению выбросов и нормативов ПДВ;

мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;

контроль за соблюдением нормативов на предприятии.

 

3 этап. Согласование проекта ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ, которое осуществляется в следующих инстанциях:

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ООО «Диагональ» или другая организация, аккредитованная на проведение экспертизы проектной документации для получения экспертного заключения по проекту;

Территориальное управление Федеральной службы по надзору прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии документации санитарным нормам и правилам;

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников - для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области - для объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

 

Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю.

При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.

На основании определенных в Проекте ПДВ нормативов количественного и качественного состава выбросов выполняется расчет платежей за загрязнение атмосферного воздуха, поступающих в бюджет.

Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе, на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов).

За выдачу разрешений на выбросы в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах